Методическая тема: Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности как важнейшее условие повышение качества образования
Общая цель воспитания -
личностное развитие обучающихся на основе базовых ценностей (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек)
Задачи:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать использование интерактивных форм занятий с учащимися на уроках;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- поддерживать деятельность детских общественных объединений и организаций (РДШ, Республика Добрых Сердец, НОУ «Гимназист», ШСК «Олимп»);
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу с обучающимися;
- организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся
Основные направления воспитательной работы:
- - гражданско-патриотическое воспитание
- – общеинтеллектуальное воспитание (проектная деятельность)
- - экологическое воспитание
- - духовно-нравственное воспитание (нравственно-эстетическое)
- - трудовое воспитание
- - спортивно-оздоровительное воспитание
- - профилактика правонарушений
- - самоуправление в школе и классе
- - семейное воспитание
Принципы воспитательной деятельности:
1. Принцип развития
2. Принцип индивидуальности
3. Принцип творчества и успеха
4. Принцип поддержки и доверия
5. Принцип ответственности
Основные формы деятельности:
- Проведение классных часов, посвященных успеваемости, умению рационально использовать свободное время;
- Еженедельная проверка дневников;
- Работа с классным журналом;
- Контакт с учителями предметниками;
- Контакт с родителями учащихся;
- Тестирование, анкетирование и совместный анализ результатов;
- Постоянный мониторинг развития личности учащихся;
- Индивидуальные беседы с детьми;
- Проведение классных часов, посвященных здоровому образу жизни, профилактике наркомании и курения;
- Проведение классных часов, посвященных правовой культуре, изучению Конвенции о правах ребенка;
- Беседы на нравственно-этические темы;
- Проведение мероприятий, направленных на патриотическое воспитание («Уроки мужества», мероприятия ко Дню Защитника Отечества, ко Дню Победы и т.д.);
- организация спортивных состязаний: футбол, баскетбол, шахматы, шашки и т.п.;
- Организация походов, прогулок в лес;
. Проведение классных «огоньков», вечеров отдыха;
- Участие в общешкольных делах;
- Организация дежурства по классу, проведение генеральных уборок;
- Оформление классных газет;
- Применение «мозгового штурма» при решении сложных проблем класса;
- Организация совета класса;
Поддержка традиций класса и создание новых.
Ожидаемый результат на конец учебного года:
от учеников 9-г класса
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Задачи на каждой ступени «Ступени развития личности»
класс |
задачи |
1 |
Развивать умение общаться Воспитывать бережное отношение ко всему живому в мире |
2 |
Формирование навыков санитарно – гигиенической культуры. Развитие навыков самоорганизации Формирование культуры взаимоотношений |
3 |
Развитие навыков самообслуживания Формирование культуры поведения Развитие коммуникативных навыков |
4 |
Воспитывать любовь к родному краю Заложить знания о поло – ролевом поведении человека Усвоить финансово-денежные нормы человека |
5 |
Развитие навыков общение и сотрудничества Формирование культуры поведения Воспитание видения и понимания окружающего мира, красоту человека, искусства. |
6 |
Развитие умения взаимодействовать с другими людьми Формировать знания об индивидуальных особенностях человека Воспитывать гуманное отношение к окружающим |
7 |
Формирование представления об индивидуальности и особенностях своего «Я». Формирование отношения к этикету как норме жизни в обществе Развитие творческого мышления |
8 |
Воспитание патриотических качеств Формирование представления о самопознании и самовоспитании |
9 |
Формирование принципов добра, чистоты, красоты Развитие элементарных профессиональных навыков |
10 |
Развитие коммуникативной деятельности Умение отстаивать свои гражданские позиции Восприятие деятельности, как условия развития личности |
11 |
Формировать способность отдавать отчет действиям в собственной жизни Формировать активную жизненную позицию Подготовка к осознанному выбору профессии |
1.1 Психолого-педагогическая характеристика
9- г класса
В 9-г классе обучается 20 учащихся, из них 7 девочек и 13 мальчиков.
В классе есть группа детей, которые внимательны и активны на уроке,
имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного
интереса.
К таким учащимся относятся – Завитаева Полина, Цирулев Никита. Класс обладает достаточно развитыми способностями к обучению.
В классе есть ученики, которые до сих пор испытывают трудности с адаптацией в коллективе- Стрелков Филипп, Ягодкин Михаил, Киров Степан (перешел из Тверской школы в начале 2024-2025 учебного года)
Шестеро учащихся воспитываются в неполных семьях (нет отца или в разводе)- Пономаренко С., Шишелов М, Лариков Н., Семенов А., Стрелков Ф, Курский М.
Под опекунством один ребенок – Безуглова М.
Атмосфера в классе дружеская. Конфликтов не бывает. Процесс обучения в коллективе строится на основе деятельностного подхода.
Класс активно участвовал во всех гимназических акциях и мероприятиях. В классе много талантливых детей.
Проявили достаточно объемные знания по истории своего города
Активно работает род. комитет и группы самоуправления.
В классе обучается один ребенок из многодетной семьи (Ягодкин М)
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей.
В них созданы необходимые условия для выполнения домашних и учебных заданий.
Родители заинтересованы школьной жизнью.
Посещаемость собраний около 95%
В 2024 – 2025 учебном году предстоит продолжать реализацию задач посплочению детского коллектива, воспитанию товарищества, патриотизма, а также задачи, связанные с процессом получения знаний.