Как сделать проектную работу на английском языке с использованием ЭОР?

Представляем модель проектной деятельности на английском языке и способы включения в нее электронных образовательных ресурсов.

Аспекты проектной деятельности на уроках английского

 

Школьный исследовательский проект складывается из двух ключевых составляющих: создание самого проекта и его презентация. Технология презентации, в свою очередь, включает управление аудиторией, демонстрацию ораторских навыков, работу с содержанием презентации и работу с оборудованием. Учащийся, получивший опыт такой деятельности, готов не только к ВУЗу, но и к успешному карьерному росту во взрослой жизни. Как показывает практика, в учебе формат творческого контроля, проекта, работает гораздо лучше тестов. О них, конечно, тоже не стоит забывать (в связи с предстоящими аттестациями), но творческая составляющая — это то, что позволит ребенку стать эффективными и развиваться в дальнейшем без помощи учителя.

 

Обязательные элементы эффективной проектной работы в школе

 

  • Подготовительный этап. Проводите анкетирование при знакомстве с новыми учениками, чтобы понимать, насколько группа готова к проектной деятельности;

  • Тайм-менеджмент. Прописывайте заранее календарь крайних сроков;

  • Групповая и индивидуальная работа. Не препятствуйте групповой работе и не заставляйте делать именно групповой проект: дайте ученикам право выбора;

  • Ответственность. Обозначайте заранее, до какой степени учащиеся самостоятельны в своей проектной деятельности;

  • Подробные алгоритмы работы. Желательно расписывать их для каждого этапа;

  • Контроль и самоконтроль учащихся;

  • Творческая составляющая;

  • Истинное исследование. Учебное исследование (работа с существующей информацией) должно быть максимально приближено к научному исследованию (созданию новых знаний);

  • Обсуждение проектов между учениками.

    Что под собой подразумевает исследовательская проектная деятельность учащегося, реализованная на английском языке? На этот вопрос исследователи, педагоги, методисты дают разные ответы. Кто-то акцентирует внимание на презентации, кто-то на лексике и грамматике научного стиля речи. Однако ключевые элементы повторяются во всех методиках. Рассмотрим их подробнее.

     

     

    Этапы проектной деятельности с использованием ЭОР

     

     

    1. Проблема исследования. Она берется из идеи и должна быть четко формулирована в научном стиле английского языка. Кладезем идей для проектов является оглавление учебника. Например, в учебнике Rainbow English для 11 класса первый юнит озаглавлен как Steps to Your Career. Выбор профессии, начало карьеры — действительно важная проблема для ученика выпускного класса и, если его представление о будущем еще не сформировано, то исследование вопроса поможет сделать важный выбор.

    2. Тема исследования. Платформа J-Gate предлагает следующий алгоритм работы: выберите тему, которая вас интересует → убедитесь в ее релевантности → сузьте тему → убедитесь, что у вас достаточно ресурсов для ее исследования. Если вас и учеников настиг творческий кризис, воспользуйтесь одним из множества онлайн генераторов тем (например, Thesis Hub) или обратитесь к англоязычным информационным ресурсам с аналитическими статьями.

    3. Объект исследования. Ученик выбирает объект сам, вместе с педагогом, в процессе групповой работы. После необходимо определить, по каким критериям будет проходить анализ. Учтем, что за рубежом нет такого четкого разграничения между предметом и объектом, как в русскоязычных исследованиях.

    4. Цели и задачи. Важно разграничить, что такое цель и что такое задача. Выбирая цели, обратитесь к пяти критериям SMART: specific (конкретность), messurable (измеримость), achievable (достижимость), realistic (реалистичность), timely (своевременность). Вдохновение можно искать на станицах учебника Forward, где цели и задачи прописаны к каждому уроку.

    5. Гипотеза. Это не обязательный элемент проекта на английском языке, но желательный. Гипотеза подразумевает, что мы проверяем, решаема проблема или нет. Невозможность решения — такой итог тоже может стать результатом исследования. Формируя гипотезу, учащиеся тренируются выполнять настоящие научные исследования.

     

     

    6. Информация. Алгоритмов поиска информации очень много. Как разобраться в источниках? Полезные рекомендации есть на сайте «Британского совета»: используйте сразу несколько ключевых слов, избегайте общих слов, пользуйтесь разными поисковыми системами и т.д. Напоминаем, что ученики должны уметь искать информацию не только через поисковые системы, но и внутри текстов — это важный навык.

    7. Проверка гипотезы, результаты. Преподаватели английского языка редко обращаются к экспериментам из-за нехватки времени, гораздо чаще проверка гипотезы происходит на основе собранной информации. Но провести эксперимент можно гипотетически, обратившись к видеороликам и видеоинструкциям в интернете (пример: ролик Research Methods: Experimental Design). Если учащиеся проверяют гипотезу самостоятельно, они должны делать это правильно.

    Чем больше алгоритмов работы педагог дает ученикам, тем быстрее и самостоятельнее они действуют. Задавать проектную работу на английском языке можно уже с пятого класса (с учетом лексической базы, учебного плана, используемого УМК).