Методическая тема: Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности как важнейшее условие повышение качества образования

Общая цель воспитания -

личностное развитие обучающихся на основе базовых ценностей  (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек)

Задачи: 

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  3. реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать использование интерактивных форм занятий с учащимися на уроках;
  4. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  5. поддерживать деятельность детских общественных объединений и организаций (РДШ, Республика Добрых Сердец, НОУ «Гимназист», ШСК «Олимп»);
  6. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  7. организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. организовывать профориентационную работу с обучающимися;
  9. организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  10. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  11. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся

 

Основные направления воспитательной работы:

 

  1. - гражданско-патриотическое воспитание
  2. – общеинтеллектуальное воспитание (проектная деятельность)
  3. - экологическое воспитание
  4. - духовно-нравственное воспитание (нравственно-эстетическое)
  5. - трудовое воспитание
  6. - спортивно-оздоровительное воспитание
  7. - профилактика правонарушений
  8. - самоуправление в школе и классе
  9. - семейное воспитание

 

Принципы воспитательной деятельности:


  •  1.     Принцип развития 
    2.     Принцип индивидуальности
    3.     Принцип творчества и успеха
    4.     Принцип поддержки и доверия
    5.     Принцип ответственности  

 

Основные формы деятельности:

 

  1. Проведение классных часов, посвященных успеваемости, умению рационально использовать свободное время; 
  2. Еженедельная проверка дневников; 
  3. Работа с классным журналом; 
  4. Контакт с учителями предметниками; 
  5. Контакт с родителями учащихся; 
  6. Тестирование, анкетирование и совместный анализ результатов; 
  7. Постоянный мониторинг развития личности учащихся;
  8.  Индивидуальные беседы с детьми; 
  9. Проведение классных часов, посвященных здоровому образу жизни, профилактике наркомании и курения; 
  10. Проведение классных часов, посвященных правовой культуре, изучению Конвенции о правах ребенка; 
  11. Беседы на нравственно-этические темы; 
  12. Проведение мероприятий, направленных на патриотическое воспитание («Уроки мужества», мероприятия ко Дню Защитника Отечества, ко Дню Победы и т.д.); 
  13. организация спортивных состязаний: футбол, баскетбол, шахматы, шашки и т.п.; 
  14. Организация походов, прогулок в лес; 

 . Проведение классных «огоньков», вечеров отдыха; 

  1. Участие в общешкольных делах; 
  2. Организация дежурства по классу, проведение генеральных уборок;
  3.  Оформление классных газет; 
  4. Применение «мозгового штурма» при решении сложных проблем класса;
  5.  Организация совета класса;

 Поддержка традиций класса и создание новых. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат на конец учебного года:
от учеников 9-г класса

 

  1. мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
  2. способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  3. проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
  4. стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.

 

                      Задачи на каждой ступени «Ступени развития личности»

класс

задачи

1

Развивать умение общаться

Воспитывать бережное отношение ко всему живому в мире

2

Формирование навыков санитарно – гигиенической культуры.

Развитие навыков самоорганизации

Формирование культуры взаимоотношений

3

Развитие навыков самообслуживания

Формирование культуры поведения

Развитие коммуникативных навыков

4

Воспитывать любовь к родному краю

Заложить знания о поло – ролевом поведении человека

Усвоить финансово-денежные нормы человека

5

Развитие навыков общение и сотрудничества

Формирование культуры поведения

Воспитание видения и понимания окружающего мира, красоту человека, искусства.

6

Развитие умения взаимодействовать с другими людьми

Формировать знания об индивидуальных особенностях человека

Воспитывать гуманное отношение к окружающим

7

Формирование представления об индивидуальности и особенностях своего «Я».

Формирование отношения к этикету как норме жизни в обществе

Развитие творческого мышления

8

Воспитание патриотических качеств

Формирование представления о самопознании и самовоспитании

9

Формирование принципов добра, чистоты, красоты

Развитие элементарных профессиональных навыков

10

Развитие коммуникативной деятельности

Умение отстаивать свои гражданские позиции

Восприятие деятельности, как условия развития личности

11

Формировать способность отдавать отчет действиям в собственной жизни

Формировать активную жизненную позицию

Подготовка к осознанному выбору профессии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Психолого-педагогическая характеристика

9- г класса

 

 В 9-г классе обучается 20 учащихся, из них 7 девочек и 13 мальчиков. 

 В классе есть   группа детей, которые внимательны и активны на уроке,

имеют   достаточно   высокий   уровень   сформированности   познавательного

интереса.

 К таким  учащимся относятся – Завитаева Полина, Цирулев Никита. Класс обладает достаточно развитыми способностями к обучению.

 В   классе   есть   ученики, которые   до   сих   пор   испытывают   трудности   с адаптацией в коллективе- Стрелков Филипп, Ягодкин Михаил, Киров Степан (перешел из Тверской школы в начале 2024-2025  учебного года) 

      Шестеро  учащихся   воспитываются   в   неполных   семьях   (нет   отца   или   в разводе)-  Пономаренко С., Шишелов М,  Лариков Н., Семенов А., Стрелков Ф, Курский М.

Под опекунством один ребенок – Безуглова М.

   Атмосфера в классе дружеская. Конфликтов не бывает.     Процесс обучения в коллективе строится на основе деятельностного подхода.

Класс активно участвовал во всех гимназических акциях и мероприятиях. В классе много талантливых детей.   

  

Проявили достаточно объемные знания по истории своего города

Активно работает род. комитет и группы самоуправления.

В классе обучается один  ребенок из многодетной семьи (Ягодкин  М)

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. 

В них созданы необходимые   условия   для   выполнения   домашних и   учебных   заданий.

Родители заинтересованы школьной жизнью.

Посещаемость собраний  около 95%

В 2024 –  2025 учебном году предстоит продолжать реализацию задач посплочению детского коллектива, воспитанию товарищества, патриотизма, а также задачи, связанные с процессом получения знаний.